Кубок Сибири — отчет Максима Шайдакова

Поездка на соревнования в Новосибирск, сезон 2009-2010

В первую очередь хочу выразить благодарность Захарову Володе за то, что ночью встретил и привез из аэропорта, ночью отвез, а также свозил и показал город. Также Людмиле Поляковой за ответственность и заботу, организаторам и судьям, в том числе Диме Мурашову и Игорю Гатрвичу, и самое главное — всем спортсменам, которые нашли возможность поучаствовать в соревнованиях. Без них это было бы невозможно.

Итак, приехали мы с Александром Савоськиным в «гостевой домик». Поселились на разных этажах, т.к. мы заранее договорился поделить номер с Андреем Балякиным. Наш номер с одной кроватью стоил 2000р в сутки без питания, что, пожалуй, дороговато, учитывая, что Андрей спал на полу. Номер просторный, но не было мелочи — крючков для одежды и полотенец, мыло мы приобретали также отдельно. Зато был холодильник и микроволновка. Андрей приехал через пару часов. Время 8 утра, сутки без сна, но хочется поболтать с парнями, ведь как долго не виделись! По планам в 11-12 надо быть на льду. Пора ложиться и хоть-чуть поспать. Не спиться. А еще ведь лыжи надо мазать. Соскреб наспех консервирующий слой, чуть присыпал пудрой, оделись, пошли.

До воды далековато, машины нет, значит ишачим. Выходим на берег, эллинга нет, дистанции нет, значит далеко нельзя парковаться, а то придется далеко ходить на собрание участников. Дима предупредил, что соревнования проводяться по «понятиям», и если тебе режут стропы, то виноват сам, что тут разложился. L Поглядели, как народ покидал в беспорядке свои баллонники и решили пройтись подальше и там припарковаться. Я достал 14 прототип Параависа и стал разминаться, вспоминая, что такое кайт и лыжи. Приехал к своему ледобуру, а подо мной уже пара человек разложилось. На просьбы подвинуться реакция отсутствовала, пришлось открутить ледобур, взять сумку и топать еще дальше. Пошли на собрание, получили стартовые номера. Оформили страховку от несчастного случая. Это не гуд, лучше было бы медицинскую, т.к. любой предпочтет вылечиться, чем получить 100тыщ посмертно или 20ку за разорванное в хлам колено или сломанную ногу.

Потом Дима Мурашов открыл соревнования, познакомил с правилами, обьявил, что гоняемся по «Ражеву-Сарафанникову», хотя в Положении указано ППГ (я их не знаю, т.к. на яхтах не хожу). Обьявляют дистанцию – петля против ветра метров 500, потом еще пол-петли и галфинд 6+6 км. Погода – ветер 10м.с. пурга, видимость 200м. Как так? По Положению стоит курс рейс, значит, согласно обьявленным правилам, знаки должны быть в пределах видимости и дистанция 5-10 км. Многие без GPS, я на всякий случай взял, но без свежих батареек, так, что считал, что не понадобиться. Беру 14 прототип, но на нем при взлете соскакивает триммер, кайт на полную тягу, меня волочит метров 50. В конце концов сажаю кайт в край окна. Разбираться что произошло нет времени, в торопях беру то, что остается в моей сумке. Там оказался Экстэзи 10. Пока еду к стартовой линии, никак не могу поверить, что так не повезло сразу, и предполагаю, что десятки квадратов будет мало. Стартовая процедура по озвученным правилам, и дается, надо отдать должное судьям, с предельной точностью и внимательностью. Стартую в серединке, сразу ухожу очень остро и с той же скоростью, что и первые преследователи. Но после смены галса восторгаюсь окончательно, поняв угол, под которым иду! Экстэзи – весч! Советую! Петлю заканчиваю с приличным отрывом, через вторую петлю ухожу в сторону какого-то невидимого острова, куда примерно махнули рукой. Долго еду, сомневаясь, что проскочил, т.к. видимость никакая. Но потом в глазах стало темнеть, – думал, крыша поехала, ан нет, оказался нужный для огибания остров-знак. Судей на этом знаке нет. Метрах в трехстах с непонятной миссией стоит какой-то снегоход. Обгоняю лидирующих сноубордистов. (они едут только галфинды) Лыжников сзади не видно, поэтому еду в пол-силы. Обхожу остров, приподняв кайт, теперь еду примерно навстречу догоняющим. Знаю,что надо чуть ниже них пойти. В итоге это чуть ниже вылилось почти в километр ниже финишного створа. Уперевшись в берег, не знал куда ехать, вправо или влево. Решил влево. Угадал, но пока лавировался, четверо уже финишировали. Расстроился немного, что получилось ориентирование без средств ориентирования.

А еще больше оттого, что в этот день гонок больше не дали. Проводили фристайл. Никогда еще ветра на соревнованиях не хватало и гонщикам и фристайлерам. Надо все-таки проводить одновременно или одно из двух. Но таков местный формат, по словам Димы, направленный в первую очередь для привлечения масс, а не для профиков. Потому и галфинд, потому и якобы всем известный остров вместо знака. Жаль. Хотел подать протест на неправильную длину дистанции для отмены результатов гонки, но посмотрел Положение, там правила оказались указаны другие, передумал.

Остаток светового дня проводим вместе с Сорокиным Анатолием и Кругловым Алексеем – конструкторами из Параависа, испытываем другие прототипы кайтов, пытаясь нащупать их верхний диапазон, и прочуствовать другие характеристики.

Про обед, который можно было приобрести на серф станции, я не знал, к вечеру почти обессилел, пока ишачил снарягу в номер. Но после душа и поддержки друзей, залил в насос гидравлики новое масло и сразу пришел в норму J. Помазали лыжики, культурно потусили. В гости зашел Дима. Ему мы высказали свои пожелания по поводу дистанции и общей концепции. Он собирается на завтра выставить старт далеко от берега. Но если мы не сможем туда подьехать, то не сможем потом и вернуться?! Очень не хочеться 50 участникам в мороз зависеть от снегохода.

На второй день ветра почти не было. Я дальше 200 метров от парковки предусмотрительно не уезжал. Пожалуйста, не надо в сомнительный ветер уезжать одним галсом на 12 км!

В этот раз про обед я уже знал. :) За 80 руб можно было купить шикарную солянку, приготовленную женой Димы. Зато бесплатно наливали чай.

На всю ночь организаторы заказали баню, которая располагалась в том же «гостевом домике», где мы и жили, были веники и т.д. в общем — хорошо. Кто-то даже сломал дверь в соседнем номере J. К утру постепенно кое-как улеглись. Мне поспать почти не удалось.

День третий.

Дует 2-3м.с. Мало. Прошу продемонстрировать показания анемометра – не показывают. Старт все равно дают. Приезды распределились согласно отношению тяги кайта к весу пилота. Я на 14м2 девятый. Первый Андрей на 16 sw с огромным отрывом.

Ветер подскис еще. Следующую гонку откладывают, но потом быстро усилилось до4-5 м.с. Андрей обоснованно просит дать гонку, дают стартовую процедуру. Беру 19м2. Вроде начало хватать и мне. Мы с Андреем плотно идем. Вдруг дают отмену гонки. Решаем продолжить междусобойчик. Оба по разу ошибаемся, я прихожу первым. Гонка вне зачета.

Следующая гонка. Палехин привязывает двойные стропы и идет на 15 3-ем делюксе. Я на 19 иногда почти в галфинд. Кайт все время норовит свалиться. Иногда опускаю кайт, чтобы он отпружинил от снега, подлетел, чтобы проехать еще 10 метров. Савоскин Александр на 15 сильвере вообще встает на пол-пути. В общем, мученье, а не гонка. Но 16 зеро sw похоже хватало ветра! Машина!

После гонки пытаемся добраться до берега, но как мы и опасались, это почти невозможно сделать на кайтах. Мимо проезжает Дима на мотособаке, эвакуирует, прошу подвезти– отвечает, дойдешь пешком сам, мол тут уже недалеко. Мда! Дойду, конечно, вроде и правда недалеко, просто устал махать и коньком припрыгивать… Дошел, свернулся. Девочки на серфстанции очень кстати разливали глинтвейн, но придал силы, пошел ишачить до номера.

Награждение почти не задержали, провели грамотно, без косяков. Потом организаторы вынесли большой пирог с названием серфстанции бумеранг и всем желающим анапский коньяк. Закончилось позитивно.

Многие сразу в этот же день уезжают – как всегда немного грустно расставаться с друзьями, хоть и знаешь, что не надолго.

Александр остался в трехместном номере один, но оплату с него требуют за весь номер. Переселяется до 4 утра к нам. А с утра нас отвез в аэропорт Володя. Еще раз ему спасибо!

Сезон открыт! Скоро все увидимся в Екатеринбурге, там уже полным ходом идет подготовка к проведению соревнований!

Максим Шайдаков

08.12.2009  Метки:   Рубрики: Отчеты