Хроники ЖигМоре 2010: 1 февраля

Как сказал Шу: «Сегодня единственный день, когда можно будет покататься в свое удовольствие. Потом будет или мало, или много».
Отличная видимость, ветер от 4 до 6-ти. Направление – юго-восток, практически вдоль берега. Провели серию тренировочных гонок с новым, так называемым «швейцарским стартом». Сама стартовая процедура после ее фактической реализации стала более понятна. К 3-й гонке участники стали уже достаточно точно подъезжать к стартовой линии именно в момент открытия старта. Оказалось, что движение плугом, переступания и проскальзывания запрещены только в момент остановки, когда купол находится в зените. В момент движения эти приемы разрешены: они являются единственным способом регулировать скорость, не меняя положения купола в окне.
Все устали, сказывается отсутствие тренировок. На завтра обещают усиление ветра при сохранении прежнего направления. Старт первой гонки ЧР 2010 завтра в 13:00.

/Иванов Игорь.

Сейчас вечер, и идёт активная регистрация участников. Их много. В рейс-офисе очередь из желающих стать участниками соревнования. Весь коридор корпуса, в котором мы живём, завален кайтами, разложенными для просушки. На завтра прогноз обещает более сильный ветер, чем сегодня.

Сегодняшние тренировочные гонки гонял на новом 17-ти метровом прототипе от Параависа — это примерно, как садишься за руль хорошего автомобиля после того, как много лет провёл за рулём горбатого запорожца. Кайт очень комфортный и тяговитый.
Получалось ехать в группе лидеров и, при приложении определённых усилий, вести борьбу с ними. Дуло около 5м/с и только один раз за весь день понадобилось вытянуть один триммер примерно на половину, так что запас ещё есть. Ждём завтрашнего дня.

/Минаев Дмитрий

Впервые в жизни я сегодня видел настоящие тренировочные старты – Алексей Ражев ходил среди находящихся в предстартовой готовности райдеров и подробно объяснял, что можно, а что нельзя делать. В первой гонке все осторожничали и стартовали, фактически, через предстартовую линию. К третьей гонке люди разобрались, чего же от них хочет Алексей, и у нас стал получаться красивый массовый старт с ходу, хотя из-за недостаточной скошенности стартовой линии один из ее краев был выгоднее, и народу там было больше. Теперь без секундомера на старт лучше не выходить.

Я весь день проходил на 2-м Спиде-15, осторожничал, не желая тратить сил на тренировку, но на дистанции об экономии сил забывал, хотя кайта частенько не хватало.

Сама дистанция была предложена квадратная, опробованная на Black Sea Cup-е – квадрат, который надо проходить по схеме старт-1-2-3-2-3-финиш, где знаки 1и 2 – верхние, на одной высоте, а третий – на уровне старто-финиша. Такая конфигурация позволяет развести разные классы по акватории. Для оправдания после нарушений введен спецзнак – его надо обогнуть перед финишем (он ниже по ветру от финишной линии, и сегодня мы его не видели).

После 4-х тренировочных гонок съездили расслабленно катнуться – Жигулевское море, красивый закат, ровный ветерок – мечта кайтера. Очень не хотелось обратно в гостиницу, к парафинам.

Сегодня в гости никто не ходит – все готовятся к стартам: подшивают маечки по-дембельски и гладят лыжи.

/Иван Борунов

Обсудить

01.02.2010  Метки:   Рубрики: Отчеты