Хроники ЖигМоре 2010: 3 февраля

С утра, еще до шкипер-митинга, на доске объявлений можно было посмотреть результаты первых трех вчерашних гонок, хотя еще без протестовых коррекций. Первые места по вчерашнему дню расположились так – Никуличев, Любимцев и Шайдаков.

Сегодня отгоняли 4 гонки. Благодаря стараниям организаторов – отгоняли четко и без задержек. В начале и в середине дня несколько минут висела “морковка” (флаг отмены гонки), а последняя гонка у парусной лыжи шла по укороченному маршруту – в остальном ветра в 4мс хватало для всех классов.

Дистанция была такой же, как и вчера, хотя организаторы, по многочисленным просьбам гонщиков, сместили финишный створ – он теперь не совпадает со стартом, а стоит под углом к нему – между левым стартовым знаком и 4-м знаком дистанции. Это сильно облегчило жизнь.

Несколько слов об интересных куполах, которые были замечены на дистанции. Параавис обкатывает два 17-ти метровых планочных прототипа, отличающиеся профилем (один из них многим знаком еще по Е-бургу). Кроме того, обкатываются Велосити ЛЕ с новым вариантом триммера (он стал одинарным, вместо старой двойной версии, по типу Экстази), но и он не позволяет сбрасывать тягу так сильно, как 17-шки.

Команда Эльф выступает на старых 16-ти метровых Зеро-СВ. К сожалению не удалось увидеть их новый кайт, с латами.

Мурамчане показали гоночный планочник Норд-Флай площадью 15 метров. Макс Игнатов на нем уверенно приезжает в первой пятерке.

Новый планочник от Аэроса пока на дистнции замечен не был, зато было видно много всего остального – Спид1-17, Спид2-12, 15 и 19, Спид3-15 и 19, Озон Зефир 17, Велосити ХД 10 и 12, Экстази 10.

По нашим наблюдениям Спид3 удивительно плохо (по современным меркам) ведет себя на бакштаге. В галфвинд и бейдвинд купол особых преимуществ пока не демонстрирует.

Ровный слабый ветер снова вернул в первые ряды ручечные аппараты – Велосити ХД и Зеро2. При попадании в площадь эти купола делают планочники на раз, возможно, за исключением новых прототипов.

Чемпионат России на этом окончен (конечно, мы все еще ждем результатов) – теперь нам предстоит марафон, если, конечно, позволит погода. Пока прогноз на завтра пограничный: может ветра хватит, а может нет.

Несколько слов о судействе, точнее о разборах протестов. В классе кайт-лыжи еще вчера было подано 3 протеста (не все из них еще разобраны) и сегодня еще один. Даже принимая во внимание неопытность парусных судей в кайтовых вопросах, очень удивляет их неуверенность при протестовых разборах и неспособость настоять на четком соблюдении процедур. Создается впечатление, что подобные сложности у этих людей вызывают также разборы любых парусных протестов. Четкий, как суд, коим, по сути, и является разбор любого протеста, был превращен в дебаты о правилах и гонках.

Говоря об изменениях, связанных с включением сноукайтинга в ВФПС, можно смело утверждать, что рядовой гонщик пока получил только одно: недостаточно четкую работу судейской бригады, многие члены которой впервые увидели кайт на соревнованиях. Причем, вспоминая события в Екатеринбурге, об этом уже можно говорить как о закономерности.

Обсудить

04.02.2010  Метки:   Рубрики: Отчеты