Хроники ЖигМоре 2010: 5 февраля

Именно ради таких дней, как сегодняшний и стоит приехать на Жигулевское море. Ехал по дистанции и хотелось кричать. И это ощущение кайфа не покидает вот уже который год.

Сегодня провели первую гонку в дисциплине марафон. Температура еще ниже, чем вчера – утром было -18-20 градусов. Солнце, прекрасная видимость. Ветер на момент старта был 3-4мс, на момент финиша 4-6мс. Дистанция по генеральному курсу всего лишь втрое длиннее дистанции в курс-рейсе, около 30 км. На современном оборудовании такое расстояние проходится менее чем за час. Пора бы подумать об увеличении марафонских дистанций. Соревнования на Рыбинском водохранилище покажут целесообразность этого.

Плотная борьба от старта и до самого финиша, соперники идут ноздря в ноздрю. Основная интрига – как и ранее – соперничество двух ведущих российских кайтостроителей. На основании проведенных на данный момент гонок уже можно делать определенные выводы. Кроме того, есть ощущение, что третий Спид сильно проигрывает по ходам второму, на говоря уже об Эльфах и Параависах. Причем, скорее всего хорошая прокладка не сильно добавит ему скорости.

Усталости у всех заметно меньше, чем после дня коротких гонок. В три часа дня мы были уже в гостинице. После разборов протестов до 9-ти вечера это очень непривычно.
Хочется верить, что сегодняшняя гонка не станет единственным марафоном, уж больно хочется еще так покататься.

/Иванов Игорь

Утром действительно было холодно, выходить из тёплого помещения не хотелось, ветра немного и кажется, что гонки не будет. Но не тут-то было… И вот уже стартовая процедура – 6 минут до старта, 2 минуты до старта, медленно начинаю движение в сторону стартовой линии, 1 минута , время бежит, остаётся совсем немного, буквально несколько секунд, сигнал … и в это самое мгновение мне и Максу Шайдакову объявляют фальшстарт. Такого у меня ещё никогда не было. Оправдания в гоночной инструкции не предусмотрено… Но, покрутившись немного на старте решаем идти в гонку. Тем временем основная толпа прошла уже половину расстояния до первого знака. Разгоняемся, поехали…На промежуточном финише после первой петли удалось подобраться вплотную к большой куче гонщиков, в том числе и к швейцарцу, который идёт на 3-м флайсёрфере. Перед ним ещё несколько 2-х флаев на расстоянии около 500м.
Огибаемся. Далее предстоит 11 км фордевинда. Наиболее полно удаётся идти не очень многим гонщикам. Ветер немного усиливается и скорости, соответственно, возрастают. Стараюсь приложить все усилия, чтобы на этом курсе догнать как можно больше гонщиков. Работаю на все 100. При подходе к нижнему знаку вижу группу лидеров из 4-х человек, которые огибают знак.. Это, как впрочем и всегда, Шайдаков, Лезинов, Любимцев и Никуличев. За ними ещё 2 купола мурмончан и я огибаюсь 7-м. Остаётся 11км лавировки. Надо напрячься. Ветер около 5-6 мс. Очень комфортный ветер для 17-ти метрового параависовского прототипа. Дипауэром не пользуюсь, работаю только планкой. В группе лидеров, которая примерно в 1.5 -2 км от меня, идёт очень жёсткая борьба. А я медленно но уверенно обгоняю ещё один купол. Финиш В итоге я 6-й. Но это только иллюзия. На самом деле я DSQ.

/Минаев Дмитрий

Казалось, ничего не предвещало хорошего дня – плохой прогноз с вечера, утренний штиль и мороз, да еще хранилку у организаторов затопило, вместе с частью куполов и лыж. Но гостеприимные Жигули снова всех удивили – дунул легкий ветерок, и судьи сообщили, что старт марафону будет дан.

Красивая была гонка — видимость миллион на миллион, знаки видно за 3км – навигатор, фактически, не нужен. Я пошел в гонку на Велосити 10ХД и мне было хорошо и в галфвинд, и на бакштаге – на лавировке пришло усиление, но своевременный переход на депауэрный режим решил и эту проблему.

Хорошие скорости, красивые виды – за этим я и ехал в Тольятти.

Теперь о спортивой части гонки.

Судьи объявили дистанцию за час до старта, но схема дистанции появилась уже после того, как гонщики ушли в эллинг и не могли ее увидеть. Из-за этого у некоторых возникли вопросы, с какой стороны надо входить на финиш.

Ничего не было сказано о линии подбора и о том, как на нее выходить.

Сам старт был установлен в 1100м от GPS-точки на схеме дистанции, что привело к тому, что у тех гонщиков, у которых при прокладке маршрута в GPS стоял радиус путевой точки в 200-300м (а таких много) не произошло переключение на следующую, после промфиниша, марку.

Сам старт был обозначен флагами, а не пирамидами (как это описано в ГИ), да и старт был дан без открывающего снегохода, опять же, вопреки гоночной инструкции.

А нижнем знаке не было маршалов – хорошо, хоть на первом они были.

Как-то необычно много недочетов для ЖигМоря и его очень опытной судейской бригады.

Интересно, кто-нибудь подаст протест на гонку, которая, судя по прогнозу, может стать единственной марафонской гонкой на этом ивенте?

/Иван Борунов

Продолжение следует

05.02.2010  Метки:   Рубрики: Отчеты