Хроники ЖигМоре 2010: 6 февраля

Акватория Жигулевского моря не перестает удивлять. Ветер сегодня в зоне старта был немного слабее, чем вчера. Дистанция такая же, как и прежде: первый знак в галфвинд вдоль берега, снова на старт, потом попутным курсом на другой берег водохранилища и на финиш. Гонку некоторое время откладывали, т.к. на нижнем знаке не было ветра. Эту ситуацию отслеживали находящиеся на данном знаке маршалы. Все очень удивлялись: в зоне старта дуло стабильные 3-4 метра.

Наконец очередным звонком маршалы сообщили, что в зоне знака дует 2 метра. Судьи принимают решение дать старт. Быстро проезжаем галфвинд туда и обратно. Обогнув знак в зоне старта, уходим на фордак. Передо мной видны купола лидеров, рассредоточенные по акватории. Ветер ощутимо доворачивает по мере продвижения к знаку. В определенный момент купола, находящиеся левее остальных начинают рушиться. Большинство гонщиков протягивает максимально вправо. Тем не менее, чем ближе мы к знаку, тем меньше ветра. В зоне 400 метров ветра хватает только на то, чтобы 12-ти метровый купол на ручках с трудом держался в воздухе. Гоночные планочники не летают совсем.

Лучше всех огибают знак те, кто лучше всех пользуется техникой конькового хода. По мере удаления от знака после огибания ветер появляется вновь. Очень странное затишье, по идее для ветра в этом месте нет никаких преград.

Очередная гонка в дисциплине марафон стала настоящим приключением для всех участников. Особенное уважение вызывают сноубордисты: в силу особенностей снаряда они лишены возможности разогнаться коньковым ходом. Первый из них финишировал быстрее некоторых лыжников.

Судя по предварительному прогнозу на завтра – эта была последняя гонка данных соревнований. Все хорошее когда-нибудь заканчивается – а жаль.

/Игорь Иванов

О том, что взял сегодня в гонку Спид2-15 вместо Велосити 10, я пожалел еще по пути от эллинга старту – ветра для немца было явно мало. Галфвинд еще больше утвердил меня в этой мысли – обгонял я только некоторые 3-и Спиды, а вся ручечная братия умчалась от меня, как от стоячего.

В современном марафоне смена купола с заездом в эллинг не практикуется, поэтому после прохождения промфиниша ухожу на бакштаг на нем же. В отличие от основной массы гонщиков, тянущих тот же галс, решаю идти мористее, но через несколько километров упираюсь в полосу штиля. Еле-еле успеваю повернуть, используя крохи тяги падающего купола. Еще несколько минут спустя снова попадаю в зону штиля, но повернуть на этот раз не успеваю. Залег в 3.5 км от нижнего знака, в окружении еще нескольких таких же бедолаг.

Несколько минут пытаюсь выдернуть купол в небо, но ветра нет, и попытки не удаются. В это время ниже меня, метрах в 300-500, на хороших ходах проходит группа лидеров, которые уже обогнулись. Значит у них там ветер есть. Воодушевленный этой информацией, задергиваю купол в зенит и цепляю легкое дуновение. Продвигаюсь на 10м. И так, раз за разом выскребываюсь из штиля и, о чудо, меня подхватывает ветер, и я уваливаюсь почти на 90 градусов!

Вскоре вижу знак и кучу валяющихся вокруг него куполов. Ага, думаю, ветра нет и там. Решаю дотянуть галс, пока знак не окажется от меня в полветра. Тактика себя оправдала – пролетаю полосу штиля в галфвинд и оказываюсь за знаком. Купол на земле. Три метра шагом наверх, рестартую и, на пампинге, огибаю знак. Через 200м выхожу из зоны штиля и начинаю лавировку на финиш, огибая уже известные мне штилевые зоны.

Отвалявшись 10-20 мин в штилевой зоне на хорошее место в гонке рассчитывать нельзя. Думаю, меня даже некоторые бордеры объехали.

И снова о спортивной части… Сегодня судьи поставили старт более похожий на то, что описано в ГИ – розовые пирамиды были. Правда их было 5 штук, и какие из них относились к лыжникам было не понятно. На схеме дистанции (которая осталась на доске объвлений неизменной со вчерашнего дня) “лишние” пирамиды обозначены не были.

На собрании перед стартом я спросил судью – будем стартовать как вчера, без снегохода, или по ГИ. Ответ был – как вчера. Спросил и про линию подбора. Узнал, что она будет, и по ней будут курсировать снегоходы, хотя ни одного из них в гонке я не видел (хотя вот бордеры говорят, что парочка машин всё же была). Надеюсь, что те, кто намертво залег в штилевой зоне, их всё же дождались.

В остальном, было неплохо. На льду было много зрителей, им было интересно наблюдать за куполами, они задавали много вопросов. Пока я собирал кайт, несколько раз подходили специально обученные тинейджеры и дарили мне напиток Адреналин, снимая всё это на видео. Стал отказываться, когда кончилось место в карманах комбеза.

/Иван Борунов

Продолжение следует…

06.02.2010  Метки:   Рубрики: Отчеты