Форты и Рыба: Рассказ И. Борунова

Я так рад, что мне довелось поучаствовать в двух красивейших кросс-кантрийных гонках — на Фортах и на Рыбе, что не хочется писать о бытовых вещах, вроде обмороженно-обветренного до черноты лица, холодного пансионата Морской Прибой с гоночным расписанием приемов пищи или гостеприимного отеля Биг-Фиш, где чудесным образом пропадают кружки из номеров, зато есть шикарная баня без лавок, но с широким выбором ароматических средств. Это все не важно для меня. Мне важны те воспоминания, моменты гонок, которые я еще долго буду смаковать:

Форты

  • Как же приятно в гонке огибать не просто знак с человечками, а циклопическое искусственное сооружение! Вот она, прелесть кросс-кантри. И пусть, увлеченный отслеживанием состояния купола и дороги, слежением за соперником и курсом, не всегда успеваешь полюбоваться на собственно форты — даже один, брошенный через плечо, взгляд на их стены поросшие кустарником, мимо которых пролетаешь на огромной скорости, запоминается надолго. Едва помню Тотлебен, совсем не помню Обручев (он так и остался для меня точкой на GPS, чуть ниже которой надо было пройти), более-менее помню дамбу, зато отлично помню спину мурманского спортсмена, которому я за 2 длиннющих бакштага не хотел отдавать ни метра отрыва.
  • Слабые или меняющиеся на дистанции ветровые условия, когда решающее значение имеет не только мастерство гонщика и качество кайта, а так же удача и, даже не выносливость, а упертость, когда идешь по дистанции уже не на АТФ, а на самогипнозе, читая мантры.
  • Ощущение досады, когда за 3 км до финиша, на лавировке, тебя, идущего на хороших ходах, элегантно обходят два одноклубника на аналогичных крыльях, и по следам их лыж ты понимаешь, что проигрываешь им 5-10 градусов курса. Что это — отсутствие правильного навыка ведения лыж, или преимущество, которые дают дополнительные 23см упора? Я не знаю.

Рыба

  • Изменение ветра вдоль дистанции — 2-3мс на старте возрастающие до 9-10мс за островом, в открытом «море». Увлеченный гонкой за лидерами, понимаешь силу ветра, лишь оценив длину выбранного триммера, который незаметно подтягивал по несколько сантиметров каждые несколько минут. Удивление, что в такой ветер можно нести 17кв метров тряпки в галфвинд, контролируя скорость. Слегка расслабленные, но надежно поддерживаемые внутренним давлением, «дышащие» уши кайта в этом состоянии.
  • Умопомрачительно полный бакштаг, над треком которого потом уважительно цокали языками более опытные товарищи
  • Камыши, покрывающие почти всю протоку между островом и дальним берегом: с улюлюканьем пересекаемые в бакштаг, они могут сыграть злую шутку на лавировке — чуть разъехавшиеся ноги уже невозможно свести обратно — плотный снег, армированный пучком стебелей невозможно деформировать, чтобы вернуть лыжи обратно. Приходится останавливаться и пятиться назад пешком, молясь о том, чтобы кайт не упал. Мелькающие тут и там среди кустов кайты и тушки соперников… Это бодрит.
  • Последний острый бакштаг, почти галфвинд, когда соперник на аналогичном куполе медленно, но верно отъезжает от тебя, а ты обессиленный, мечтаешь об ослабленнии ветра, когда у тебя появится преимущество и призрачный шанс нагнать. И ведь ветер пропадает возле финиша, но не настолько, чтобы дать тебе отыграть нужные для победы 600м.

Борьба с собой и стихией, а не только с другими спортсменами — вот за что я люблю такие соревнования.

24.02.2011  Метки: ,   Рубрики: Отчеты