Зачем гоняться

Скорее всего, раз вы читаете эту статью, то вы уже отлично знаете, что такое кайт и как с его помощью перемещаться по поверхности нашей планеты. Наверняка, есть какое-то место неподалеку от вашего дома, где вы на выходных собираетесь с друзьями, чтобы «покайтиться» — надеваете яркие куртки, раскладываете купола и между рюмками чая делаете пару-тройку лихих галсов.

Через некоторое время ваш кайтовый спот оказывается исчерчен следами лыж и сноубордов, которые, по каком-то закону природы, оказываются ориентированными поперек направления ветра.

Но всегда найдется на споте человек, направление движения которого отличается от остальных — он движется поперек накатанных борозд и движется быстро. Он не просто трамваит из стороны в сторону, а едет туда, куда нужно ему, независимо от направления и силы ветра. И если вы вдруг попытаетесь проехать за ним, то вы, скорее всего, не сможете его сразу догнать — чтобы держаться за ним, вам придется напрячь ноги, посильнее откренить корпус, опустить купол пониже к земле… Так, ориентируясь на более опытного райдера, вы шаг за шагом будете повышать свой уровень катания и, возможно, вскоре начнете его иногда обгонять на некоторых курсах.

А теперь представьте, что вы оказались в месте, где все катаются лучше вас. При этом вы катаетесь по определенной дистанции, где вам взмахнут флагом для одновременного старта и примут финиш, рассудив миллисекунды и сантиметры между двумя приехавшими вместе. Причем дистанция построена так, что вы вынуждены идти разными курсами, а умение быстро сдуваться по ветру не принесет вам преимущества, если вы не умеете резаться против ветра.

Проехав такую дистанцию раз, два, три, пять раз, вы заметите, что приезжаете все лучше и лучше, вы поймете, какие галсы вам удаются лучше или хуже, где у вас есть проблемы с физухой или оборудованием. А отдыхая в гостинице по вечерам, из разговоров ваших недавних соперников, вы узнаете, что лыжи надо мазать, а у вашего любимого кайта есть некоторые особенности.

Пройдет еще несколько стартов и, в одной из гонок, лидеры уже не обгонят вас на целый круг, а в следующей гонке вы сами кого-то обгоните. Каждое из этих событий даст кучу острых ощущений, которые вы будете долго помнить.

Именно так и бывает на соревнованиях. За несколько гоночных дней свой уровень катания можно поднять выше, чем за целый сезон трамвая на соседнем озере.

Для того, чтобы научиться приезжать в первой половине финишировавших — не нужно тренироваться полжизни. Этого вполне можно добиться за несколько соревнований. А о многих из нынешних лидеров еще пару лет назад никто не знал за пределами их тусовки.

Соревнования — это не только самосовершенствование. Это еще и общение, возможность поговорить с людьми, влюбленными в кайтинг, это возможность пощупать и попробовать новые кайты. Вы удивитесь, узнав насколько дружелюбны вне дистанции спортсмены. Это только на дистанции мы — соперники, а по жизни — друзья.

Иван Борунов