§4. Определение терминов, применяемых в правилах

Все определения имеют силу Правил. Каждый термин, смысл которого определен в настоящем параграфе, употребляется в тексте правил в его прямом значении.

  • Зона ожидания – огороженная специальная территория, находящаяся не менее чем в 100 м под ветром от стартовой линии, используемая для размещения снаряжения участников гонки. Правила передвижения в зоне ожидания регламентируются Гоночной инструкцией.
  • Предстартовая зона – зона, расположенная от стартовой линии до 50 м под ветер, где после сигнала «Предупреждение» Пилот обязан находиться только в Нормальном положении.
  • Нормальное положение. Пилот вместе со своим снаряжением (кайтом) находится в нормальном положении, когда пилот, контролирует управление развернутым кайтом и средствами скольжения, при этом кайт никакой своей точкой не лежит на снегу (льду).
  • Гонка. Пилот находится в гонке с момента подачи сигнала «Подготовительный» и до тех пор, когда он финиширует и отойдет от финишной линии или сойдет с гонки, или гонка будет отложена, прекращена либо отменена.
  • Старт. Пилот стартует, когда после сигнала «Старт открыт» он впервые пересекает стартовую линию любой частью корпуса, идя курсом на первый поворотный знак.
  • Фальстарт. Общий фальстарт – это преждевременное пересечение стартовой линии большой группой участников. Индивидуальный фальстарт – это преждевременное пересечение стартовой линии одним или несколькими участниками, которых судьи в состоянии определить и отозвать для того, чтобы они стартовали правильно.
  • Финиш. Пилот финиширует, когда любая часть его корпуса пересекает финишную линию, идя курсом на финиш после последнего огибания последнего поворотного знака. При этом пилот должен находиться в нормальном положении.
  • Истинный ветер. Природный ветер, сила и направление которого определяются в неподвижной точке на снегу (льду), как правило, в судейской зоне.
  • Левентик. Положение Пилота, в котором он не имеет движения, а кайт находится на краю ветрового окна. — Ветровое окно. Пространство сподветра от Пилота, в котором кайт создает тягу.
  • Острый курс. Курс Пилота под углом меньше 90° к направлению истинного ветра. Если возникает сомнение, каким курсом шел Пилот, то последующее приведение от курса 90° принимается за острый курс.
  •  Полный курс. Курс Пилота под углом 90° и более к направлению истинного ветра. Если возникает сомнение, каким курсом шел Пилот, то последующее уваливание от курса 90° принимается за полный курс. — Приведение. Изменение курса к ветру вплоть до положения левентик.
  • Поворот. Пилот делает поворот с момента, когда он начинает разворачиваться с целью сменить галс и до момента, когда он начал двигаться на новом галсе.
  • Уваливание. Изменение курса под ветер до начала поворота.
  • Пилот, потерявший управление. Пилот считается потерявшим управление с момента, когда он выпустил средства управления кайтом из рук или его кайт упал на снег (лед) и до момента, когда Пилот примет нормальное положение.
  • Левый и правый галсы. Пилот идет левым или правым галсом, если он не совершает поворота. Пилот считается идущим левым или правым галсом в зависимости от того, в какой бок Пилота ( левый или правый) дует ветер. В случае, когда Пилот идет курсом фордевинд (ветер дует точно в спину) галс определяется положением кайта: если воздухозаборник (основной баллон для надувных кайтов) направлен вправо, то Пилот идет правым галсом и в противоположном случае – левым.
  •  Подветренный и наветренный Пилот. Пилот считается наветренным по отношению к другому пилоту (подветренному) если он находится ближе к ветру.
  • Поворотный знак. Всякий указанный в Гоночной инструкции предмет, который Пилот обязан обогнуть или пройти с предписанной стороны, чтобы правильно пройти дистанцию. Если во время гонки поворотный знак окажется разбитым, но гонка не отменена, то знаком будет считаться его основание (стойки), составлявшее ранее знак.
    Примечание. Отделившиеся от основной части поворотного знака предметы, например: упавший флаг, топовая фигура, отлетевшие в сторону планки и т. п., знаком не считаются. Знак, указанный в гоночной инструкции, имеет значение поворотного, если пройден или обогнут предыдущий знак и все свое значение он сохраняет до прохождения Пилотом следующего знака. Во всех остальных случаях знаки являются препятствием на курсе.
  • Препятствия на курсе. Любой предмет, который Пилот не может переехать или обойти без существенного изменения своего курса, в том числе кромки берега, торосы, вмерзшие в лед и лежащие на снегу (льду) предметы, проруби, полыньи, вешки, ограждающие опасные места, запретные зоны, люди на снегу (льду), Пилоты, потерявшие управление, включая его оборудование, и находящиеся в положении левентик, а также Пилоты, которым данный Пилот должен уступить дорогу.
  • Опасная близость. Пилоты находятся в опасной близости (не более 50 метров), если при потере управления одним из них возникает непосредственная угроза столкновения, а также, если Пилот не может развернуться в сторону от препятствия (поворотного знака) или другого Пилота без риска столкновения с ним. Считается, что Пилот находится в опасной близости с поворотным знаком или препятствием, если между ним и поворотным знаком или препятствием расстояние не более 50 метров. Если есть сомнение в наличии условий для опасной близости, то считается, что эти условия имеются.
  • Опасная зона. Опасная зона вокруг Пилота радиусом 10 метров является запретной для входа в нее других Пилотов при расхождении на разных галсах и при обгоне.
  • Внутренний и внешний. При пересечении границы Зоны опасной близости с поворотным знаком (препятствием) на одинаковых галсах внутренним считается тот Пилот, который ближе к знаку (препятствию). Другой Пилот считается внешним.
  • Отмененная гонка. Гонка, которая по решению судейской коллегии в дальнейшем проводиться не будет. — Отложенная гонка. Гонка, старт которой не был дан в установленное время, и которая может быть проведена в любое назначенное судейской коллегией время.
  • Прекращенная гонка. Гонка, которую судейская коллегия объявила недействительной после старта, и которая может быть повторена по усмотрению судейской коллегии.
  • Обгон. Положение идущих параллельным курсом и взаимно ограниченных в свободе маневра Пилотов, при котором один из них, именуемый обгоняющим, имея преимущество в скорости, перемещается вперед по отношению к другому Пилоту, называемому обгоняемым. Обгон начинается с того момента, когда Пилоты входят в зону опасной близости. Обгон считается законченным, когда:
    а) Пилоты выйдут из зоны опасной близости.
    б) оба Пилота или один из них сделают поворот;
    в) один из Пилотов войдет в зону опасной близости с поворотным знаком.
    В случае сомнения в том, закончен обгон или нет, обгон считается незаконченным.
  • Средства скольжения. К средствам скольжения относятся лыжи, сноуборды, коньки, айсбагги или иные конструкции, предназначенные для передвижения по льду (снегу) за кайтом. К соревнованиям не допускаются средства скольжения, имеющие выступающие острые части, способные травмировать участников при столкновении.