§19. Правила старта

1. Начало гоночного дня объявляется подъемом в судейской зоне дистанции флага судейской коллегии, описанного в гоночной инструкции (ГИ). Данный сигнал подается за 30 минут до заранее объявленного времени старта. Все сигнальные флаги должны быть хорошо заметны и не сливаться с флагами расцвечивания.

2. Одновременный старт можно давать двумя способами:
а) 1-й способ — все Пилоты стартуют одним галсом. После сигнала «Старт открыт» они стартуют правым галсом. Стартовая линия для старта 1-м способом оборудуется, как указано в Приложении 1;
б) 2-й способ — Пилоты стартуют разными галсами. Порядок распределения пилотов по сторонам стартовой линии должен быть описан в ГИ. Те Пилоты, которые стартуют в правой части стартовой линии идут левым галсом. Те Пилоты, которые стартуют с левой стороны стартовой линии идут правым галсом. Стартовая линия для старта 2-м способом оборудуется, как указано в Приложении 1.

3. За 6 минут до сигнала «Старт открыт» дается сигнал «Предупреждение» подъемом флага красного цвета. Сигнал может дублироваться звуковым сигналом и/или голосом. За 3 минуты до сигнала «Старт открыт» дается сигнал «Подготовительный» одновременным подъемом синего и опусканием красного флага. Сигнал может дублироваться звуковым сигналом и/или голосом. За 1 мин до старта судья-стартер, находящийся в судейской зоне, поднимает до уровня плеча красный флаг с одновременным опусканием синего флага. За 5 секунд до старта он поднимает красный флаг вверх на вытянутую руку. Сигнал «Старт открыт» стартер дает резким опусканием флага вниз с одновременным поднятием зеленого флага. Этот сигнал может сопровождаться каким-либо звуковым сигналом или выстрелом.

а) За 1 мин. до подачи сигнала «Старт открыт» все стартующие Пилоты должны находиться сподветра от стартовой линии и ее продолжения.

б) Опоздание на старт. Пилоты могут стартовать не позже, чем в течение 3 минут после сигнала «Старт открыт». Через 3 минуты после сигнала «Старт открыт» зеленый флаг опускается.
Примечание. Время открытого старта может быть увеличено организаторами соревнований с обязательным уведомлением участников в ГИ.

4. Менять галс после старта можно только так, чтобы после поворота пройти с наветра от Судейской Зоны.

в) Фальстарт. В случае индивидуального фальстарта, Пилоты, номера которых были названы судьями, обязаны не мешая правильно стартовавшим участникам, вернуться в предстартовую зону и стартовать правильно. Сигналом «Индивидуальный Отзыв» может быть серия из пяти свистков и объявлением номеров участников, совершивших фальстарт. В случае общего фальстарта, Пилоты обязаны вернуться в зону ожидания и ждать распоряжений судейской коллегии. Повторный старт может быть дан не ранее 10 минут после сигнала «Общий Отзыв». Сигналом «Общий Отзыв» может быть отмашка клетчатым флагом и сирена.