§31. Основные правила расхождения

1. Правило, применяемое для Пилота, не имеющего хода.
Пилот, находящийся в движении, должен сторониться Пилота, не имеющего хода (потерпевшего аварию, находящегося в положении левентик, попавшего в трещину или на непроходимый участок льда и т. п.).

2. Правило, применяемое для Пилотов, идущих разными галсами.
Если Пилоты идут разными галсами на полном курсе (по ветру) или на остром курсе (против ветра), то Пилот, идущий левым галсом, уступает дорогу Пилоту, идущему правым галсом.

3. Правила, применяемые для Пилотов, идущих одинаковыми галсами:
а) если Пилоты идут одним и тем же галсом, то, независимо от курсов, на которых они находятся, дорогу уступает наветренный Пилот.
г) Пилот, идущий позади, должен сторониться Пилота, идущего впереди;
д) обгоняющий Пилот не должен мешать обгоняемому;
ж) обгоняемый Пилот не имеет права изменять свой курс и положение кайта (с целью помешать обгоняющему) с того момента, когда Пилоты войдут в Опасную Близость. Обгоняющий Пилот обязан окликом предупредить обгоняемого о том, что это положение наступило. При сомнении в определении Опасной Близости следует считать, что Пилоты были в положении Опасной Близости.

4. Правило, применяемое для Пилотов, имеющих право дороги:
Имеющий право дороги Пилот не имеет права изменять свой курс таким образом, чтобы этим вводить в заблуждение или препятствовать не имеющему права дороги Пилоту уступать ему дорогу.

5. Оклик.
Пилоту, имеющему право дороги, рекомендуется делать оклик перед изменением курса или во время него, если это изменение могло быть непредвиденным для другого Пилота. Пилот, не выполнивший этого условия, может быть дисквалифицирован, так же как и Пилот, не имевший права дороги, если в результате произошло столкновение, повлекшее серьезные повреждения. Нельзя делать оклик и поворот одновременно.

6. Правила, применяемые при перемене галса:
а) Пилот, делающий поворот, не должен создавать помеху Пилоту, находящемуся на галсе. Поворот должен быть закончен полностью на таком расстоянии от Пилота, находящегося на галсе, чтобы не вынудить его изменить свой курс и положение кайта непосредственно после выполнения поворота;
б) когда два находящихся в Опасной Близости Пилота одновременно делают поворот, то Пилот, находящийся с левой стороны другого Пилота, должен уступить дорогу.

7. Предоставление места у поворотного знака или препятствия:
а) если два Пилота, находящиеся в Опасной Близости, приближаются на одном галсе к поворотному знаку или препятствию на курсе для его обхода с одной и той же стороны и один из них войдет в Опасную Близость со знаком (препятствием), то наружный Пилот должен дать место внутреннему для обхода знака (препятствия). Данное правило не применяется, если Пилоты подходят к знаку (препятствию) разными галсами. В этом случае, независимо от крутизны курса Пилоты расходятся, как на свободном льду, где нет знака или препятствия;
б) если Пилот подошел опасно близко к знаку (препятствию), то все Пилоты, идущие одинаковым с ним галсом и находящиеся у него позади, обязаны предоставить ему место для огибания знака;
в) Пилот при огибании знака (препятствия) может сделать поворот только в том случае, если этим не помешает Пилоту, подходящему к знаку или препятствию другим галсом. В противном случае данный Пилот будет считаться виновным в той же мере, как если бы совершил подобный поворот на свободном льду, где нет знака (препятствия);
г) когда Пилот, приближаясь к препятствию, не может его пройти без столкновения или создания опасной ситуации по отношению к другому Пилоту, данный Пилот должен окликом и сигналом рукой запросить дорогу или место у другого Пилота.
Запрошенный Пилот обязан немедленно дать место сопернику и, если это необходимо, сделать поворот. Запрашиваемый Пилот должен также сразу обойти препятствие, в противном случае он, по протесту Пилота, сделавшего поворот, может быть дисквалифицирован.

8. Навал на знак и неправильное его огибание:
а) Пилоты должны правильно пройти дистанцию и обогнуть все поворотные знаки с надлежащей стороны и в правильной последовательности согласно Гоночной инструкции.
б) если Пилот обогнет или пройдет какой-либо знак с неправильной стороны, он может оправдаться, обогнув или пройдя знак правильно;
в) Пилот, который при огибании поворотного знака коснется его сам или любой частью снаряжения наказывается одним штрафным очком к результату текущей гонки:
1) должен выполнить оправдание, остановившись и в положении левентик, совершить оборот 360 градусов. 2) при выполнении оправдательных действий Пилот не должен мешать остальным Пилотам.
д) касание ограждения судейской зоны приравнивается к касанию поворотного знака.