§16. Гоночная инструкция

1. Настоящие правила дополняются письменной гоночной инструкцией участникам соревнования, имеющей силу правил. В гоночную инструкцию могут вноситься изменения и дополнения любых правил, за исключением §4 ("Определение терминов, применяемых в правилах") и части 2 ("Правила расхождения"). ГИ марафонских гонок, может содержать изменения и дополнения также в §4 (например в определении термина «Финиш» и др.).

2. Гоночная инструкция должна содержать указание о том, что соревнования будут проводиться в соответствии с настоящими правилами, положением о соревновании и гоночной инструкцией.

3. Гоночная инструкция должна также содержать следующие сведения:
а) место (район водоёма) и время гонок;
б) принципиальные схемы дистанций;
в) карту дистанции (для марафонских гонок);
г) описание поворотных знаков с указанием последовательности их прохождения и сторон огибания;
д) координаты поворотных знаков (для марафонских гонок);
е) систему ограждения опасных мест и препятствий на дистанции;
ж) способ старта;
з) описание линий старта и финиша;
и) очередность стартов для различных классов и ориентировочное время первого старта;
к) лимит контрольного времени прохождения дистанции для первого Пилота, лимит зачетного времени;
л) система зрительной и звуковой сигнализации, применяемой на соревновании;
м) описание зоны ожидания, если она есть, порядка входа в нее и выхода из нее;
н) предусмотренные способы эвакуации, или их отсутствие, а также возможности самоэвакуации, имеющиеся в районе дистанции дороги и общественный транспорт (для марафонских гонок);
о) телефоны службы спасения и подбора (для марафонских гонок);
п) перечень обязательного снаряжения участника и порядок проверки снаряжения на комплектность (для марафонских гонок);
р) порядок информирования участником судейской бригады о намерении стартовать в гонке, продолжать гонку, а также порядок действий при выходе из гонки (для марафонских гонок);
с) способ получения участником информации на дистанции (для марафонских гонок).
т) систему зачета результатов, если она не оговорена в положении, а также способ определения победителей при равных результатах;
у) указание о предоставлении права жюри выносить окончательные решения по протестам;
ф) сроки и место подачи записей, работы мандатной комиссии;
х) время и место подачи протестов, размер протестовых и стартовых взносов;
ц) время и место разбора протестов;
ч) время проведения отложенных и прекращенных гонок;
ш) время и место проведения общего собрания участников в начале каждого гоночного дня.

4. К гоночной инструкции должны быть приложены:
а) не позже начала работы мандатной комиссии — состав главной судейской коллегии;
б) до старта первой гонки — список Пилотов, допущенных к соревнованиям, с указанием класса, номера, фамилии и имени пилота, принадлежности к спортивной организации, подписанный представителем спортивной организации, проводящей соревнования.

5. Гоночная инструкция должна быть опубликована для ознакомления не позже начала работы мандатной комиссии.

6. Судейская коллегия может вносить изменения в гоночную инструкцию при условии, что об изменениях будет объявлено на общем собрании участников. Все изменения ГИ должны быть вывешены на доску объявлений до начала общего собрания участников.

7. Судейская коллегия не должна давать устных указаний и распоряжений, за исключением случаев, специально предусмотренных Правилами и Гоночной инструкцией.

Лимит времени прохождения дистанции курс-рейс.
1. Если в гоночной инструкции нет иных предписаний, судейская коллегия перед стартом каждой гонки определяет и сообщает пилотам:
а) длину дистанции и лимит контрольного времени ее прохождения первым Пилотом, закончившим дистанцию без нарушения Правил, из расчета средней скорости 15 км/час, причем контрольное время округляется до минуты в большую сторону.
Гонка должна быть прекращена, если первый Пилот, закончивший дистанцию без нарушения Правил, не уложился в контрольное время. Гонка может быть продолжена в течение не более 20 минут по окончании контрольного времени, если лидирующая группа передвигается по дистанции без нарушений Правил.
б) Лимит зачетного времени. Финиш закрывается по истечении зачетного времени. Пилоты, не уложившиеся в зачетное время, считаются не окончившими гонку, независимо от того, были они приняты на финише или нет.