Другое (одежда и т.п.)

Хотелось бы поподробнее поговорить об одежде, а точнее об ее особенностях применительно к зимним кайтовым соревнованиям (разговор начат здесь). Следует сразу оговориться, что приведенные ниже рассуждения не являются догмой, и Вы вольны как угодно изменять или и вовсе отказываться от некоторых элементов экипировки. Начнем, пожалуй, сверху.

Голова

То, что нужен шлем, мы уже выяснили. Кроме него неплохо иметь еще и подшлемник, а лучше – два.

Первый тонкий, из полиэстера. На температуру от минус 15-ти градусов и теплее. В минус убережет от ветра, а на весеннем ярком солнце отведет от головы пот, предохранив от переохлаждения.

Второй – флисовый, желательно с защитой лица: на сильном морозе, да при сильном ветре шансы что-то себе отморозить резко увеличиваются.

Кроме того, сильно пригодятся горнолыжные очки. Они не только защитят от яркого солнца, но и позволят смотреть вперед на лавировке, когда ветер дует в лицо. Выбирать лучше всего модель с максимальным горизонтальным углом обзора, т.к. в гонке приходится много крутить головой, чтобы отследить перемещения соперников, и собственные курсы.

Тело

Здесь все просто: стандартный трехслойный принцип.

Нижний слой – термобелье. Оно бывает разное, с добавлением натуральных материалов и 100% синтетическое. Первое больше подходит для неактивных видов отдыха, например, рыбалки. Нам же нужно термобелье на 100% состоящее из полиэстера, т.к. основная его задача не согревать, а отводить от тела влагу. Важный момент: термобелье должно плотно облегать тело, нигде не провисая. Возможно, для этого придется взять верх и низ из разных комплектов.

Дальше идет второй слой – согревающий. Идеальным решением является флис. Даже самые дешевые варианты будут работать значительно лучше, чем шерсть или хлопок. Преимуществ масса: отлично дышит, набирает мало воды (по отношению к шерсти, например), быстро высыхает. Количество одетых вещей и их толщина подбираются индивидуально в зависимости от температуры и особенностей организма.

Третий, верхний слой – защита от ветра и влаги. Причем я бы сделал акцент именно на ветрозащиту. Защита от влаги не столь актуальна, т.к. хорошо разогретый гонками организм высушит все сам. Большинство гонщиков предпочитают в качестве верхнего слоя комбинезоны, т.к. они, в отличие от комплектов «куртка+штаны», лучше защищают от ветра и предохраняют от попадания снега внутрь при падении.

Руки

Здесь все сильно зависит от особенностей организма. Кто-то катается в перчатках, кто-то в варежках. Главное – предохранить руки от обморожения. Если в гонке руки начнут замерзать, отогревание их – это всегда потеря времени, даже если это делать на ходу, и следовательно – более низкий результат в заезде. Отличным решением будут многослойные варежки. Опять же – никакого пуха или шерсти – только синтетические утеплители.

Ноги

Собственно о горнолыжных ботинках – в отдельной статье. Здесь – околоботиночное. Носки. Идеальным решением будут специализированные носки для занятий горнолыжным спортом. Хотя они и стоят значительно больше обычных, но и носить мы их будем не так часто. В случае если используются обычные носки — желательно, чтобы они не были толстыми, т.к. в данном случае ухудшается передача усилий ноги на лыжу.

Защита

Как показала практика, помимо шлема, достаточно защиты локтевого сустава, т.к. на лыжах практически нет падений вперед и назад. Однако, продавить локтем снег до льда обычно очень болезненно, такие травмы заживают очень долго. Достаточно будет самой простой защиты, используемой, например, для катания на роликах. Главное, чтобы нигде не давило: пережатые сосуды затрудняют кровообращение и, как следствие, конечность хуже работает, да и замерзает быстрее. Если Вы катаетесь на сноуборде — возможно есть смысл использовать также защиту спины и коленей. Опять же — использовать или нет — решать Вам.

Другая экипировка

Нельзя не отметить еще один наиважнейший элемент экипировки – ледобур. Это полая металлическая трубка с резьбой на внешней стороне, острой заточкой на одном конце и рукояткой для вращения на другом. В оригинале – это элемент снаряжения альпинистов, но и кайтерам без него никуда. Если вкрутить его в лед, то можно цеплять за него припаркованные кайты. В некоторых ситуациях именно наличие ледобура помогает сохранить снаряжение.

Игорь Иванов